01

Об Er.J.Orchestra

Er.J.Orchestra был основан в 1989 г. в Киеве. Исполняет преимущественно акустическую музыку, основанную на традиции славянского мелоса, евро-американской и восточной музыки. Отказываясь от прямого цитирования, группа предпочитает свою индивидуальную или субъективную концепцию «музыкального источника» чистой аутентичности.
В оригинальных произведениях просматривается сочетание народного, джазового и академического звучания. Кроме того, произведения характеризуются широким использованием ведущих инструментов, которые часто сменяют друг друга, создавая особую, оригинальную эмоциональную окраску и смысловые полутона. Другими словами, кроме общей музыкальной идеи, произведения передают идею каждого инструмента в отдельности, который «играет самого себя».
Большинство музыкальных критиков характеризуют стиль и эстетическую ориентацию произведений Er.J.Orchestra как принадлежащий к направлению WORLD MUSIC. Это, возможно, объясняет основное кредо группы: музыка без границ.

Название Er. J. Orchestra имеет богатую полисемию. Следовательно, оно вряд ли поддается какой-либо однозначной трактовке.
Что такое «Er.»? Одним из основополагающих является эпитет erotic, но, разумеется, не в физиологическом смысле этого слова, а как некий культурологический феномен нашей эпохи, порожденный идеологией модерна.

В дискографии Er. J. Orchestra альбомы: «Gabrielius» (1999), «On the hill again» (2002), «The Unicorn» (2004).
В 2005 году украинская компания Caravan Records выпустила более полную версию альбома «Gabrielius». Формально — это переиздание 1998 года, однако в этом варианте сделан новый мастеринг, дизайн, представлены оригинальные снимки Александра Дирдовского и литературные тексты Алексея Александрова (с переводом на английский язык). А весной 2007 года был издан альбом «On The Hill Again» (Special edition CD+DVD). Это расширенное и дополненное переиздание второго альбома Er.J.Orchestra. В издание входят: аудио-CD «On The Hill Again» (full cd version, remastered), в который включены две композиции, не вошедшие в первое издание; DVD «On The Hill Again Years» — видеофильм, состоящий из 4 композиций, фильм «Блаженные острова», фотогалерея и интервью, записанное с участниками коллектива перед концертом в 2001 году; буклет с фрагментами из книги Алексея Александрова «Книга Книг».

Помимо концертной деятельности и выступлений на джазовых фестивалях, в биографии Er. J. Orchestra есть и совместное творчество с Государственным Детским музыкальным театром, главный балетмейстер которого лауреат международных конкурсов балетмейстеров, заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун поставил хореографическую миниатюру «Сиринга» на музыку Er.J.Orchestra. В постановке принимали участие ведущие артисты театра Евгения Костылева (Сиринга) и заслуженный артист Украины Андрей Вдовиченко (Пан). Премьера спектакля состоялась в июне, 1993 года в Киеве в большом зале Национального театра оперы и балета. Эта работа имела большой успех у зрителей.

Одной из особенностей концертной деятельности Er. J. Orchestra является сосуществование музыкальных образов с визуальными, поиск их гармоничного единения. И это не случайно, поскольку человеческое ухо и глаз всегда «стремились» навстречу друг другу в эстетическом освоении действительности. С первого дня своего существования Er. J. Orchestra осуществляет эту концепцию вместе с известным художником и режиссером Александром Дирдовским.
В своих фантастических слайдах, работая с несколькими экспозициями, он очень удачно соединяет, казалось бы, несоединимые вещи и сущности. Это походит на обнаружение бесконечных жизненных пространств в их внезапном, мгновенном соединении, на узнавание или опознание некой «третьей реальности». Ни один из этих слайдов повторить невозможно, поскольку составляющие его экспозиции снимаются в разное время и в разных географических местах. Сама возможность соединить эту географическую разность (или «хронотоп») в одно единое настоящее мгновение превращает участника творческого акта и того, кто непосредственно творит, и собственно всю живую и неживую природу, являющуюся объектом творчества. Ценность результата определяется еще и тем, что большую роль здесь играет Случай, воплощенный буквально во всем: во времени суток, в состоянии атмосферы, в движении руки с фотоаппаратом, в настроении творца, в месте съемки, в расположении предметов и во многом другом — во всем том, что очень трудно учесть или спланировать наперед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *